Корпоративный порталHR Клуб

Венчурный капиталист и визионер Леонард Броди — об эволюции мышления человека, технологиях будущего и новых вызовах для бизнеса

10.09.2017

Источник материала Inc.



leonard-brody-lge1.jpg
11
Леонард Броди — cерийный предприниматель, венчурный капиталист и бизнес-визионер — дважды номинировался на премию Эмми за цифровые инновации. Он консультировал Associated Press, MTV Enterprises, Pepsi, Forbes, ООН и помог многим стартапам поднять миллионные инвестиции. С компанией Onvia.com Броди провел крупнейшее IPO в истории Канады. А основанный им стартап NowPublic был продан корпорации Anschutz Entertainment Group за $25 млн. Сейчас он инвестирует в два-три десятка стартапов в год и активно участвует в улучшении предпринимательского климата Канады. Броди приехал в Россию на Moscow Urban Forum и рассказал Inc., почему компании должны стать клиентскими центрами, создавать себе конкурентов и думать как медиа.

Об успехах и провалах

Предпринимательский климат в Канаде сейчас один из лучших в мире. В этой стране 3 ведущих стартап-экосистемы: Монреаль, Торонто и Ванкувер (два последних вошли мировой топ-20 по версии Startup Ecosystem Report 2017). Канада — лидер в области искусственного интеллекта, а Google DeepMind недавно открыл в Эдмонтоне свой первый международный офис.

Канада дала миру Java, Slack, Vision, FameBit, Shopify. В любой цифровой и мобильной отрасли, а также в сфере deep learning канадские компании — в пятерке лидеров.

Из США сейчас многие по политическим причинам переезжают в Канаду, но талантливых специалистов все равно не хватает. Страна нуждается в тех, кто уже попробовал себя в роли предпринимателя, продал свои компании и готов передавать знания новому поколению. Десять лет назад с этим была настоящая проблема, и хотя сейчас стало получше, она будет актуальна еще лет десять.

На пути предпринимателя больше провалов, чем успехов. Поэтому в комьюнити нужны люди, пережившие крупные фэйлы, — другие смогут учиться на этом. Старая канадская пословица говорит: «Ты никогда не проигрываешь: ты либо учишься, либо побеждаешь».

Американцы раньше всех научились брать на себя риски и открыто обсуждать причины своих провалов. Это элемент их культуры. Тесно взаимодействуя с США, Канада переняла этот подход и изменила отношение общества к провалам. Многие успешные предприниматели возвращают свои знания в экосистему и работают с начинающими предпринимателями. Мы научились принимать и извлекать пользу из своих ошибок.

Об эволюции и инновациях

Мы наблюдаем новый этап эволюции человека и новые бизнес-возможности. Люди изменились минимум в 3-х аспектах: биологическом, психологическом, социологическом. В 1940 году средняя продолжительность жизни составляла 45 лет, а ребенок 2017 года рождения имеет шансы прожить 100-120 лет. И, значит, наши жизненные ожидания, видение и планирование жизненного процесса (образование, работа, выход на пенсию) тоже меняются. Как результат — большие экономические сдвиги и новые возможности в бизнесе.

Все говорят об инновациях, но не придают им особого значения. Меня это печалит — и подвигло на концепцию the Great Re:Write. Ее задача — изменить систему мышления людей. В первую очередь, мы должны «переписать себя», заново себя открыть. Всё начинается не с технологий — всё начинается с нас.



The Great Re:Write

Концепция Броди The Great Re:Write предполагает что в пост-инновационном периоде развития человечества происходят системные изменения. Технологические возможности накладываются на изменения, которые происходят с людьми. По мнению Броди, меняются одновременно все сферы жизни, образуя «идеальный шторм». Мы переписываем «операционную систему планеты» с нуля. Это касается всех институтов, начиная с семьи и религии и заканчивая государством и бизнесом.



Колоссальные изменения затрагивают сейчас все институты. Самое масштабное институциональное изменение в истории человечества — сочетание технологических и человеческих изменений. Если к технологическим изменениям не успевают адаптироваться семья, государство, бизнес, религия, образование, медицина, то они теряют эффективность.

Следующий прорыв должен случиться в госсекторе. Ключевые изменения затронут систему выборов и принятия государственных решений. Яркий пример — Мехико, где недавно власти провели краудсорсинг-кампанию для внесения поправок в Конституцию. Чем больше людей смогут влиять на принятие управленческих решений через понятную и прозрачную систему — тем эффективнее будет работать государство.

Мы можем сравнить настоящий момент с эпохой Ренессанса — идет «перезапуск» мышления и процессов во всех отраслях. Но — большая разница — сейчас есть интернет. Впервые в истории мы сами (а не через посредников-СМИ) управляем коммуникацией и делимся мнениями в широкой аудитории. Сейчас общество имеет большее влияние на принятие решений. Раньше был период закрытых институтов — теперь они открываются.

О теории параллелизма и «концепции 10%»

Одна из ключевых особенностей пост-инновационной эпохи — перевернувшаяся структура власти. Неважно, кто — президент, премьер-министр или глава компании — «наверху пирамиды». Теперь все они должны принимать во внимание мнение общества, а в бизнесе — потребителей. Если вы продаете зубную пасту, билет на самолет или что-то еще — вы должны быть максимально осведомлены о своем покупателе, должны ежедневно взаимодействовать с ним.

Дни, когда клиент часами ждал ответа службы поддержки по телефону, остались в прошлом. Вспомните авиакомпанию United Airlines, которая несколько месяцев назад высадила врача из самолета. Еще 3 года назад ее работники и не подумали бы разъяснять ситуацию. Сейчас компания вынуждена отчитываться перед всей общественностью — другого выбора нет. При этом на бизнес могут одинаково влиять как клиенты, так и те, кто ими не является.

Вы должны быть глубоко интегрированы с клиентом, работаете ли вы в B2B или в B2С. Любой бизнесмен и его сотрудники сейчас должны знать, как удержать и сделать своих клиентов счастливыми. Компании полностью превращаются в клиентские центры.

Есть два ключевых подхода к внедрению изменений в компанию. Первый — нанять на работу несколько людей, которые раньше работали в стартапах, чтобы они привнесли новую культуру. Ведь сложно вносить изменения, когда одинаковые люди думают в одинаковом направлении. Второй подход — применить теорию параллелизма: создать вокруг вашей компании еще несколько, чтобы они конкурировали с основным бизнесом (даже в ущерб прибыли), и таким образом создать новые точки роста.

Когда Groupon только запускался, некоторые медийные компании поняли, что это угроза для их ключевого бизнеса. Они стали параллельно создавать с нуля компании, конкурирующие и с Groupon, и с их собственным бизнесом. По такой же модели норвежская медиа-группа Schibsted даже потеснила eBay в Европе, когда вовремя переключилась с выпуска газет на онлайн-рекламу. Внедряя этот подход, используйте «концепцию десяти процентов»: 10% времени и 10% ресурсов инвестируйте в создание параллельных структур, которые обезопасят вас в будущем.

Раньше компании отдавали маркетинг и PR на аутсорс, а сейчас каждая из них является медийным бизнесом. Неважно, кто вы, Oreo или Аэрофлот, — вам необходимо медиа-подразделение, создающее контент (в том числе — новостной).

Бизнес должен думать как новостная организация и реагировать на происходящее с такой же скоростью. Когда в United Airlines случился инцидент с высадкой врача, авиакомпания обратилась к PR-службе, которая за 3 дня так ничего и не сделала. В результате бренду, который создавался десятилетиями, нанесен огромный ущерб. И противоположный пример: когда на Super Bowl погас свет, компания Oreo в считанные секунды создала и запустила рекламную кампанию «dunk in the dark», за что еще и получила Каннского Льва. Нанимайте в компанию людей, которые думают как медиа, владеют навыками сторителлинга и действуют клиенто-ориентированно.

Об инвестициях и пирамиде Маслоу

Не приносящие добавленной ценности бизнесы будут все быстрее уходить с рынка. Меняются и инвестиционные модели. Например, хедж-фонды очень умело используют искусственный интеллект для оценки портфелей инвестируемых компаний. При выборе стартапа сейчас недостаточно просто оценивать его технологический потенциал — важно понять, как математически обосновано его развитие.

Из всех глобальных челленджей для себя я выбрал проблему доступного жилья. В основе пирамиды Маслоу — чувство безопасности. А потребность в безопасности, в первую очередь, ассоциируется с домом. Мы находимся на старте жилищного кризиса, и вскоре все это почувствуем. Вместе с компанией Bosa мы запустили проект XPrize: Affordable Housing — разрабатываем принципиально новый подход к строительству доступного жилья.

Сейчас я работаю в нескольких направлениях. Я запускаю в Ванкувере новый акселератор (название пока не разглашается). Только что мы вместе с актрисой Эммой Робертс закрыли большой инвестиционный раунд в «умном стартапе» Belletrist. Также вместе с Forbes я дописываю книгу The Great Re:Write и часть времени трачу на работу принадлежащей мне английской футбольной команды.

Фундаментальная причина провала многих предпринимателей — разделение бизнеса и собственной жизни. Они фокусируются на бизнес-модели, возможностях, кэш-флоу, но забывают «вписать» свое дело в свой жизненный путь. А потом обнаруживают себя живущими в самолетах, разведенными и одинокими. Каждый предприниматель должен периодически задавать себе вопросы: когда создать семью? сколько детей хочу иметь? сколько денег хочу зарабатывать? хочу ли я много путешествовать? Ответы могут и будут меняться — это нормально. Главное — не забывать спрашивать себя об этом.
11forsite_brody.jpg








Возврат к списку


0
hoowei
With all the uninhibited selling of rolex replica watches through online stores, those who are keen to acquire the genuine timepiece for themselves are still powerfully geared on inspecting these fake watches online. Just for the reason of the cost difference. The Rolex is the premium line of wrist watches is renowned for the terrific excellence it have, and this is accessible with tag heuer replica uk which makes it in the same way attractive as well. If we say that rolex replica sale is class representation since it is totally is. With the cost feature which is very high, every person is on the track that is from where to acquire replica watches uk. Online purchasing is no longer a problem to buy those pricey real Rolex. Smart shopper is familiar with what they require and websites that publicize replica watches do not offer what they are in search of. The Internet has at the present developed into an equal opportunity of trading that the well-designed replica watches sale rest absolutely on the consumer.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение