Корпоративный порталHR Клуб

12 тенденций на рынке труда

03.05.2017

Источник материала Коммерсант.ru



Консалтинговая компания BCG назвала 12 основных тенденций на рынке труда и в работе компаний. По мнению аналитиков компании, среди важнейших тенденций — автоматизация, новые стратегии по привлечению клиентов, старение населения, рост разрыва в доходах и развитие более гибких структур.

Компания The Boston Consulting Group (BCG) подготовила исследование, в котором выявила 12 основных тенденций, которые уже сейчас влияют на рынок труда и работу компаний, и влияние это будет только расти. Половина из этих трендов связаны с изменениями спроса на рынке труда, половина — с изменением предложения. По мнению аналитиков BCG, руководителям компаний все труднее приспосабливаться к изменениям в том, что касается организации труда, ведь изменения идут все быстрее и становятся все масштабнее. BCG выделила 60 трендов в организации трудового процесса и объединила их в 12 мегатрендов.



bcg_1.jpg

Старение населения и разрыв в доходах   

Среди тенденций в предложении на рынке труда — демографические изменения, дефицит определенных навыков и геополитические и экономические сдвиги в распределении власти и доходов. Среди демографических изменений важнейший — старение населения: к 2035 году каждый пятый человек на Земле будет старше 65 лет, кроме того, здесь сказывается и выход на рынок труда новых поколений с отличающимися от предыдущих приоритетами. Все больший спрос на высококвалифицированных работников приведет к тому, что, по прогнозам компании Gartner, к 2020 году две трети вакансий по техническим специальностям не будут заполнены из-за недостатка у потенциальных работников необходимых навыков. Что касается третьего тренда — с одной стороны, из-за роста мобильности населения образуются такие сообщества, как Кремниевая долина, с другой — все увеличивается разрыв в доходах (сейчас 1% наиболее состоятельных людей владеет 48% мирового богатства, к 2026 году эта доля достигнет 54%).   

Кроме того, аналитики BCG указывают на то, что бизнесмены все больше видят преимущества неоднородных рабочих коллективов, включающих представителей различных групп населения, в том числе меньшинств. В исследовании сообщается о том, что неоднородные команды в 13 раз лучше могут вовлекать и мотивировать сотрудников, чем однотипные. Еще одна тенденция — рост индивидуализма и стремления заниматься предпринимательством. Согласно исследованиям, 43% опрошенных представителей поколения Z (обычно к нему относят людей, родившихся с середины 1990-х годов, иногда — начиная с 2000-х) сказали о том, что после окончания учебы они хотели бы заняться предпринимательствам. По данным другого исследования, к 2020 году до 50% всех сотрудников будут составлять фрилансеры. Кроме того, представители новых поколений в большей степени стремятся к тому, чтобы работа воздействовала на социальную среду.
11 
Автоматизация и поток информации 
   
Один из трендов, выделенных исследователями,— растущая автоматизация. Со временем все больше видов работ, выполняемых сейчас человеком, смогут выполнять роботы и искусственный интеллект. Так, предполагается, что к 2050 году около половины всех работ в США будут автоматизированы. Второй тренд — растущее применение Big Data (обработки и анализа больших объемов данных, в том числе плохо структурированных) и углубленной аналитики, без которых уже сейчас не может обходиться бизнес. Еще один тренд — облегчение доступа к информации. По мнению аналитиков, тот факт, что самая разная информация и идеи все больше доступны любому, причем как частным лицам, так и бизнесу, также не может не повлиять на рынок труда. Кроме того, современные технологии позволяют нанимать сотрудников в любой части света и помогают взаимодействовать коллегам, находящимся в разных странах. Отношения работодателя и сотрудника становятся более гибкими — например, все чаще сотрудников можно нанимать на определенный проект.

Если первые три тенденции были связаны прежде всего с возможностями, которые дают цифровые технологии, следующие три связаны с изменениями собственно в бизнесе. Здесь речь идет, например, о необходимости простоты в усложняющемся мире — с одной стороны, с ростом компаний их структуры и деятельность становятся более сложными, с другой — 74% опрошенных BCG менеджеров заявили, что производительность компании страдает из-за усложненности. Еще одна тенденция — инновации и подвижность — подразумевает создание более гибких структур и пространства для эксперимента. Также аналитики BCG говорят о новых стратегиях по привлечению клиентов — например, 66% потребителей в 60 странах заявляют, что готовы платить больше за экологичные продукты.

bcg_2.jpg

 


Возврат к списку


0
xiaozheng6666
Имя Цитировать 0
0
hoowei
The actual start of organization times in order to actually later on rolex replica to which, although, because Tudor information "Just following the 2nd rolex replica uk understood how the period experienced arrived at increase and provide the actual manufacturer an effective identification associated with its. Therefore, upon 6 03 1946, he or she produced the actual a organization, focusing on rolex replica uk with regard to both women and men. Rolex might assure the actual specialized, visual as well as hublot replica uk features, combined with the submission as well as after-sales support. Through 1947 onwards, annually following the rolex replica release associated with Tudor, the actual protect progressively vanished in the logo design, henceforth composed of just the organization title and also the flower. Within 1948, the very first ads focused on Tudor had been released. The actual manufacturer had been obviously related to rolex replica each within the textual content as well as within the logo design, as the duplicate stressed the actual appearance, chronometric accuracy, as well as waterproofness associated with Tudor wrist watches.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение